top of page
  • Instagram
  • Телеграмма
  • Facebook
  • LinkedIn

"Художник во время войны: История Севы Галкина"


Стас: Привет, меня зовут Станислав. Сегодня как и всегда у нас интересный гость – Сева Галкин, фотограф, продюсер, в том числе режиссер квир-кино, и в прошлом еще креативный директор журнала «Квир». Привет, Сева!Сева: Здравствуй, Стас! 

Стас: Сева, расскажи, как ты вообще пришел к тому, что хочешь заниматься такого рода искусством и поднимать тему ЛГБТ?

Сева: Сейчас в моменте ты должен понимать, что участие в любой ЛГБТ-организации в России считается участием в экстремистском сообществе. И это значит, что если я сейчас скажу, что я принадлежу к ЛГБТ-организации или занимаюсь ЛГБТ-деятельностью, сейчас я, находясь в России, будучи персоной довольно..

Стас: ..известной?

Сева: ..на виду, да, и имея в бэкграунде много людей, кому нравится мое творчество, а также большое количество людей, которые испытывают ко мне патологическую ненависть в силу разных причин, зависти, просто ненависти, шовинизма, ксенофобии и так далее.. им достаточно просто написать на меня заявление, чтобы у меня заблокировали счета, чтобы на меня посыпалась куча уголовных статей и так далее. Поэтому я даже не знаю, как с тобой обсуждать..

Стас: Да, да..

Сева:.. аббревиатуру ЛГБТ.

Стас: Давай не будем обсуждать и использовать эту аббревиатуру, давай тогда расскажи, как ты пришел в эту тему именно мужской фотографии? Потому что ведь снимать фэшн, снимать свадьбы, снимать даже предметную фотографию намного проще, да? Когда ты делаешь такие проекты в более традиционных обществах как российское, ты подвергаешь себя, ну, как бы такому риску.. оказаться в каком-то таком отдельном гетто? Расскажи, как ты пришел (к этому) и почему для тебя важно было оставаться в теме именно мужской фотографии, именно показывать мужскую красоту?

Сева: Если мы будем возвращаться лет на 25 назад, тогда, если может быть ты был в осознанном возрасте и понимал, что происходит в России, было такое время надежд, время перемен, полная социальная перетасовка, и все какие-то жизненные стратегии у людей и их планы на будущее они переворачивались, становились с головы на ноги, с ног на голову, и я почувствовал, что сейчас вот время возможностей. И правда тогда дышалось по-другому. Сейчас вот в России принято ругать те времена, 90е, но на самом деле это было время свободы, и я, закончив медицинский институт, понял, что я абсолютно не хочу работать в сфере постсоветской медицины, которая была тогда, и в общем-то сильно она сейчас не отличается от того времени, так что стратегически это был правильный выбор. Я понял про себя, что я — творческий человек, и поехал в Москву. Я устроился в типографию дизайнером, там была фотостудия, где никого не было, но было полный набор оборудования. Я никогда не учился ни на фотографа, ни.. с детства как-то был у меня фотоаппарат, вот я знал в принципе основы фотографии… плюс какая-то насмотренность, наверное это даже важнее, чувство кадра, чувство композиции. Так я начал сфотографировать, и начал фотографировать коробки для конфет, какие-то постеры. Я понял, что цветы на коробке конфет — это прикольно, и на самом деле это очень интересное чувство, когда ты их разложишь на столе, а потом ты видишь это в магазине, как люди берут коробки с твоими фотографии. Это странное очень чувство, необычное. Интересно мне было фотографировать парней, и я пошел в стриптиз-клуб, к какому-то мальчику)). Ну, я помню, как его звали, его Рома звали, как он шел из «стакана» там в гримерку. Они там по десять минут работали или по полчаса. Я засунул ему свою визитку в руки, сказал: «Вот, давай позвони мне, приходи на фото». Вот с этого все началось то, что я начал к себе водить в студию парней, снимать. Вот так началось.

Стас: Вспоминая свое начало пути творческого, ты сказал такую фразу, что было другое время, и было время других надежд. А как сейчас ты чувствуешь время?

Сева: Скажем так, время сейчас непростое. Я бы назвал.. что это время ожиданий, но тенденция к тому сложилась, почему проекты, ютуб-каналы там уехавших не очень популярны, потому что мы считываем такое высокомерие, мол мы такие смелые в белых пальто. Мы уехали из страны! Мы такие свободные, и лица у нас такие светлые и светлые, смотрим на вас, на оставшихся.. Ну, это все считывается, это буквально вами произносится, и поэтому, ну знаешь, нам не интересно это смотреть. Мы всё понимаем, но тут стоит экзистенциальный выбор, да? Либо молчать.. Понятно, что выходить на Красную площадь с флагом или даже с белым листочком – это довольно предсказуемое мероприятие. И люди постепенно выстраивают свои новые стратегии, ведь с 24 февраля 2022 года все же перевернулось у людей, и не только у тех, кто уехал, но и у тех, кто остался, но в основном люди ждут либо какие-то запасные аэродромы готовят.

Стас: Давай вернемся еще к твоему первому документальному меру «Хоккей мне снится» (2024 г.), которые попал на Московский кинофестиваль.

Сева: Это продюсерский проект, я был исполнителем, то есть все организовал продюсер фильма. Это была его стратегия по продвижению сериала про хоккей. Он снимал сериал про хоккей про знаменитых хоккеистов: про Овечкина, про Ковальчука, того Ковальчука, который в 2008 году или 2009 забил решающий гол на Чемпионате мира, после чего вся Москва встала, абсолютно счастливая, абсолютно объединенная таким каким-то подъемом.. Встала в пробках, все выехали на машинах, все орали из окон, это тогда был такой интересный момент.. Мой-то фильм, он – как такая отдельная серия вот этого сериала про хоккей, т.е. он выделен был в отдельную серию, то есть это «POV», это фильм о фильме. Я снимал команду, которая делала этот сериал, и их взаимоотношения с героями, и плюс еще отдельный герой, потому что у меня было право, и у меня была возможность, и я это делал. Ну, и из этого вот винегрета сложился такой отдельный добрый фильм про кино и про хоккей. 

Стас: И в 2021 году у тебя был еще один фильм, и назывался он «Фанаты». 

Сева: Это фильм о поиске идентичности, и на самом деле там два главных героя.. Преамбула в чем? В том, что два скинхэда, два реконструктора, которые там реконструируют всякие побоища какие-то древнерусские, и они плюс еще.. один фанат «ЦСКА», другой фанат «Спартака», они при всем при этом устраивают подставные встречи гомосексуалам с целью их ограбить, и при всем при этом, вишенка на торте, они стоят друг с другом еще в интимных отношениях, скомканных и непонятных, необъяснимых им самим даже, вот об этом фильм.

Стас: Насколько ты себя чувствуешь безопасно? 

Сева: Нет, конечно, я не чувствую себя безопасно. И вот эта оговорка в начале нашего интервью о том, что для меня практически опасно использовать аббревиатуру ЛГБТ вот в нашем разговоре, плюс я человек на виду, и наверное сейчас, оглядываясь на свое творчество двадцатипятилетнее, я думаю, что не бесталанный, какая-то сила художественная.. Вот это вызывает зависть, это вызывает раздражение, и хейтеров у меня довольно много.  В этом смысле да, я уязвим, и какие-то шаги первичной безопасности я предпринимаю, но я не хочу о них рассказывать, чтобы они остались действенными, чтобы о них не узнали посторонние люди. Вторая мысль, к которой я хотел подвести, это конечно то, что мне сейчас здесь тесновато в России. Здесь вот стало как-то душновато, как-то кислороду мало. Вот, что с этим делать – я думаю, пока что не вижу для себя выхода, потому что просто поехать и получить попросить какое-то политического убежища где-то? Ну, не потому что там я боюсь конкуренции или еще что-то, я боюсь потерять свою идентичность, а моя идентичность в том, что я русский автор. Хоть сейчас слово русский токсично для многих стало, но я вырос в этой среде добивался чего-то, к чему-то стремился. Просто из-за того, что там какой-то один сумасшедший или группа сумасшедших какие-то поступки совершила, полностью перевернулось все то, к чему ты стремился. Кризис есть, мне сейчас душно, тесно, но что с этим делать, кроме того, чтобы просто ждать. И я думаю об этом, да, пока ответа нет.

Стас: Хорошо, расскажи про свою недавнюю выставку, которая у тебя была.

Сева: Последняя выставка была приурочена к премьере «Хоккей мне снится», но там просто кадры из фильма, довольно все просто. До этого ..есть такой фестиваль «Open Art» называется, это должно было быть полгода назад, и я уже второй раз должен был участвовать там со своей секцией, но ее отменили. Там-то все предсказуемо было, там девушки-организаторы попытались сделать что-то, как будто ничего не происходит, они тоже привыкли ходить всегда между молотом и наковальней, т.е. их комьюнити-центр, их фестиваль давно уже был предметом так сказать нападок и силовых структур, и «патриотических» структур и так далее.. Но тем не менее, надо отдать им должное, у лесбиянок есть такое качество, упертость такая, они продолжали гнуть свою линию. Вот они предложили мне поучаствовать.. ну вот если вы такие смелые, конечно))..  все это закончилось провалом, этот фестиваль запретили.

Стас: Наше время подходит к концу..Сева: Тогда я немножко прорекламирую, скажу, что у меня есть закрытый телеграмм-канал, где я продолжаю петь песни мужской красоте.) Там нет обсуждения войны, довольно большое количество просто красивых парней из архива и те же съемки.. 

Стас: Отлично, видишь все-таки хорошие новости есть) Спасибо тебе за частный разговор!Сева: Рад был поговорить.


Подкаст является интеллектуальной собственностью «LGBT World Beside». Все права защищены, взгляды и мнения выражены, в эпизодах представлены в подкасте и на сайте принадлежат исключительно гостям. Этот подкаст поддерживается Европейским культурным фондом и софинансируется Европейским союзом. 

18 просмотров0 комментариев

Comments


bottom of page